Вера Мусатова

Коллектив МБОУ СОШ №5 и Управление образования г. Лобня благодарит ВолгоградТУР в лице менеджера Курьяновой Светланы и гида Хариной Аллы Викторовны за помощь в организации и проведении патриотической акции «Маршруты памяти», с 28 апреля по 1 мая, в рамках которой учащиеся и родители посетили город-герой Волгоград. В акции приняло участие 40 человек. 
В рамках акции были проведены патриотические мероприятия, в ходе которых учащиеся познакомились с героическим прошлым Сталинграда.
В программу вошли экскурсии по городу – герою Волгограду. 
Участники акции посетили: — историко-мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане, святое место для всего советского народа; 
— музейный комплекс «Сталинградская битва», который является крупнейшей экспозицией в России, посвященной битве при Сталинграде. Особое впечатление на участников акции произвела круговая панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом»; 
— Мемориальный комплекс павшим воинам в г. Элиста Калмыкия
— «Солдатское поле» — мемориальный комплекс, посвящённый павшим воинам 62-й армии
— музей «Память» в Волгограде — филиал историко-мемориального музея-заповедника «Сталинградская битва».
— музей им. И.В. Сталина, который располагает архивными материалами, редкими документами и раскрывает уникальные факты, связанные с фигурой наиболее значимого и самого неоднозначного из всех советских лидеров. 
Здесь школьники прикоснулись к экспонатам, рассказывающим о Сталинградском сражении и выразили искренние чувства глубокого уважения и благодарности мужеству и непокорности народа, принесшего неисчислимые жертвы во имя Победы. 
Кроме того, программа патриотической акции включала мероприятия и экскурсии образовательного и познавательного х***ктера: посещение исторических, культурных и архитектурных памятников в городе-герое Волгограде, знакомство с народными промыслами казаков и достопримечательностями города. Участники акции узнали много нового из истории и культуры Волгограда, что способствовало повышению нравственного и культурного уровня подрастающего поколения.